общественная организация
Федерация Футбола Иркутской области

30 октября - День тренера!

30 октября 2020, :

В этот день предлагаем вспомнить высказывания великого Мэтра -  Валерия Лобановского, в определенной мере раскрывающие его философию.

«Тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться – значит, перестал быть тренером. Время не обмануть. Акценты расставляет оно. И учит – тоже».

«Для меня прошлое – это прошлое. Я его принимаю в расчет только в качестве приобретенного опыта».

«Умение рационально использовать свои физические и духовные возможности приходит только с накоплением опыта, со зрелостью».

«Тренер – это творческая личность. А творческая личность имеет право на ошибку».

«Быть тренером значительно сложнее, чем игроком. На поле ты управляешь только мячом, а у бровки ты управляешь людьми».

 «Актер не может опираться на титулы, звания, степени. Не может кичиться стажем и в будущем видеть себя в ореоле славы… Движение – это жизнь, покой – это смерть. К тем, кто способен на движение, театр относится взыскательно, но подоброму. К другим, окаменевшим, омертвевшим, театр взыскателен, но суров».

«Нет отваги, не можешь во многом отказать себе, не способен терпеть жесточайший тренинг – уходи».

«Опрометчивое решение всегда принять легче. Труднее – разумное, оптимальное».

«Я считаю, что критиковать не только можно, но и нужно. И если критика конструктивна, если в ней есть какие-то разумные начала, то она идет только на пользу критикуемым».

«Успех – категория весьма непостоянная».

«Каждая тактика хороша, если она приводит к желанной цели».

«Компромиссами дела не спасти: нужно пойти на риск сегодня, ибо завтра, может случиться, рисковать уже будет нечем».

«Свобода – это прежде всего желание и возможность делать то, что не запрещено законом».

«Я – сторонник сдержанных оценок, будь то победы или неудачи».

«Тратить время и средства на детальный, тщательный сбор информации выгодно – окупится сторицей».

«В день матча необходима строжайшая концентрация профессиональной энергии. Есть нити, убежден, посредством которых она передается игрокам. Сколько раз ловил себя на том, что импульс адресатом получен: «передатчик» и «приемник» находились на одной волне».

«Я не знаю, что это такое – талант. Иногда ведь достаточно счастливого стечения обстоятельств, чтобы пришел успех – вот вам и «талант». Но искать, благодаря каким личным качествам, благодаря каким методам большой тренер систематически добивался успехов, – полезно».

«Тренер не может нравиться всей команде. Это аксиома».

«В основу модельных характеристик игрока я в первую очередь заложил бы высокие морально-волевые качества, склонность футболиста к универсальности действий и потенциальные функциональные возможности. Далее все зависит от тренера…»

«Для себя я твердо усвоил с первых же дней: тренер должен свято помнить, не забывать ни на миг, что работает с людьми, которые в значительной степени делают из него тренера. А люди в отличие от роботов имеют душу, часто довольно ранимую, иногда – строптивую. Тренер, безусловно, должен досконально разбираться в футбольном деле, но это одна сторона медали. Другая – тренер обязан одинаково хорошо понимать и душу игры, и душу людей».

«Я отношу себя к категории людей, которые не любят признаваться в своей неправоте, но – с годами и опытом – стараюсь после совершения ошибки поступать таким образом, чтобы окружающим не составило труда убедиться в том, что я ошибался. Откровенность – наука трудная».

«Программа – не гарантия успеха, но дает гораздо больше шансов на него, нежели стихийные действия».

«Я не признаю моды. Признаю только то, что рационально. В частности, для нашей команды».

«Копировать заманчивые образцы, догонять кого-то – занятие бесперспективное. Опережать – вот вдохновляющий смысл работы».

«Без экспериментирования, риска, умения брать на себя всю полноту ответственности, не дожидаясь команды сверху, движение вперед немыслимо».

«Формула успеха в большом футболе тоже давно в принципе известна: жесточайший отбор выносит на гребень только тех, кто обладает способностью к колоссальной концентрации душевных и физических сил в момент наивысших испытаний».

«Поражением тренера я считаю только неспособность тренировать. Хочет человек, старается – не может. Это поражение. А проигрыш на футбольном поле – совсем другое дело. Проиграл – думай, докапывайся до причин. Излишняя чувствительность вредит, а потому с годами я научился воспринимать проигрыш умом. С эмоциями каждый борется по-своему. Но внутренне я очень холоден и расчетлив».

«Спады в игре лишь на первый взгляд внезапны, на самом же деле в них нет ничего необъяснимого. Причины неудач всегда конкретны, реальны, их можно определить. И это необходимо сделать, поскольку, разобравшись в конкретных обстоятельствах, дело можно поправить».

«Тренер не может формировать схему игры, исходя из имеющихся футболистов. Это бессмысленно и бесперспективно. Прогресс футбола возможен только тогда, когда тренер заранее представляет модель игры и сознательно подбирает под нее исполнителей».

«Вообще, вопрос о резерве – один из самых сложных, на мой взгляд. Необходимо добиться такого положения, чтобы в команде существовала конкуренция, чтобы практически на любую позицию в случае, скажем, травмы или же снижения к себе требовательности была равноценная замена и чтобы эта замена никоим образом не ухудшала игру».

«Отсутствие жесткости, целенаправленности в работе приводит к гораздо худшим последствиям, нежели отсутствие очков, – команда становится средней, она довольствуется малым и счастливо себя при этом чувствует».

«Часто говорят, что та или иная идея принадлежит Лобановскому, дескать, Лобановский придумал. А я никогда ничего не придумывал, я только учился, учился и учился».

«Я никогда не отличал поражений от побед. Это неразрывный процесс».

Загрузка...
Ошибка! Не удалось загрузить, попробуйте через пару минут.